Транспортировка или перевозка металла.
В России большое количество металлургических заводов, и поэтому на долю перевозок металла приходится треть всех перевозок, осуществляемых по стране.
Ввиду большого количества металлургических заводов, расположенных на всей территории страны, транспортные перевозки металлопрокатной продукции и металла осуществляются в больших объемах, при этом используется автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. На большие расстояния металл транспортируют в основном железнодорожными составами. Для осуществления международного трафика металла и изделий из него используют морской транспорт. К услугам автотранспорта прибегают тогда, когда требуется перемещение груза на небольшое расстояние, а стоимость автоперевозки существенно ниже, чем по железной дороге.
Ввиду большого количества металлургических заводов, расположенных на всей территории страны, транспортные перевозки металлопрокатной продукции и металла осуществляются в больших объемах, при этом используется автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. На большие расстояния металл транспортируют в основном железнодорожными составами. Для осуществления международного трафика металла и изделий из него используют морской транспорт. К услугам автотранспорта прибегают тогда, когда требуется перемещение груза на небольшое расстояние, а стоимость автоперевозки существенно ниже, чем по железной дороге.
Перевозка металла и металлопроката отличаются своими правилами и требованиями по технике безопасности. Ввиду широты ассортимента металлических изделий, а также в разнице между их габаритами и весом, для разных видов металла и типов металлопроката установлены строго регламентируемые правила упаковки и транспортировки. Так, стальные плиты и длинномерный прокат должен быть промаркирован и может перевозиться только в скрепленных пакетах и пачках, при этом их вес не может превышать 5 тонн. Пакеты и пачки между собой крепятся металлической лентой или металлической проволокой, причем самое меньшее – в двух местах. Стальную сетку транспортируют в пакетах или рулонах, стальные канат – в барабанах или бухтах, а все малогабаритные изделия из металла упаковывают в специальную тару.
В зависимости от вида металлопроката, а также его габаритов и веса выбирается транспорт для его перемещения. Так, малогабаритные грузы можно перевозить на стандартных бортовых авто, для изделий, чья длина не превышает 6 метров, резервируют автопоезда (одноосные прицепы или полуприцепы). Транспортировку длинномерного мелкопрофильного металла осуществляют навалом или пакетами на удлиненных платформах, а перевозку труб и длинномерного крупнопрофильного проката осуществляют раздвижными платформами.
Транспорт, который предназначен для перевозки металла и металлопроката, позволяет использовать два способа разгрузки. Это несаморазгружающиеся тяжелые авто, которые разгружают с помощью автопогрузчиков, автокранов и т.д. и саморазгружающиеся машины, в комплектацию которых входят самосвальные устройства.