Экспедитор или перевозчик:
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост.
Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны. Несмотря на то, что обе компании делают, по сути, одну и ту же работу. Разница – в деталях и мелочах. В международных грузоперевозках мелочи эти часто стоят больших денег, а детали во многом определяют успех перевозки в целом.
 
Секрет первый: длина цепочки из транспортных подрядчиков
 
Экспедитор – это компания-организатор. Вы говорите, что вам нужно отвести и куда. Экспедитор сам нанимает перевозчиков и решает все возникающие по ходу дела проблемы. Например, если у одного перевозчика нет, и в ближайший месяц не предвидится свободной машины, то он найдет ее у другого и согласует с ним условия перевозки.
Перевозчик – компания, которая все делает сама. Грузит ваш товар в свой транспорт, использует свои прицепы, холодильники, контейнеры и платформы. Перевозчик сам решает все возникающие вопросы и отвечает за все своей головой. Но если уж нет у него нужной машины, то и взять ее неоткуда.
Гибрид – перевозчик с функциями экспедитора. У него есть и свой транспорт, и свой отдел продаж. Образовывались такие фирмы, как правило, из транспортных компаний. В начале пути они нарабатывали большой объем заказов, а когда своего транспорта переставало хватать, начинали привлекать конкурентов. Таким компаниям клиенты особенно доверяют. Ведь они тему знают хорошо и процесс перевозки организуют, и транспорт найдут, и свои машины, если что, поставят.
Что делает перевозчик или экспедитор между точками «Отправка» и «Прибытие» заказчика часто особо не волнует. Лишь бы все пришло вовремя и в полной сохранности. Не волнует – а должно бы. Потому что именно от «начинки» зависит, все ли для вас пройдет гладко.
 
Самая распространенная ситуация на международных грузоперевозках
 
Крупный известный экспедитор нанимает экспедитора помельче, а тот еще одного и так далее. Последний экспедитор нанимает, наконец, перевозчика. У каждого на руках толстый договор, сроки, обязательства.
Представьте: всю неделю по Европе собирались грузы, товары удачно вылетели к выходным, на календаре - пятница. И вот на границе Польша-Белоруссия при оформлении документов таможенник заявляет: «У вас в CMR нет разбивки по весам и кодам ТНВЭД. Рабочий вопрос. Обычное дело.
Мы (перевозчик) заказчику (экспедитору) говорим: «Так, мол, и так - нужны уточнения». Он передает то же самое своему заказчику, который тоже экспедитор. И так далее. Пока факсы и э-мейлы не доберутся до грузовладельца.
В это время мы стоим. Описания нет - вопрос не решен. Вот и понедельник. Мы вынуждены выставить простой. Посредники недовольны. Они кивают на нерасторопность водителя, а документы, не глядя, пересылают друг другу. В результате бумаги с формулировкой «что-то не то тут написано» доходят до грузовладельца. На что следует справедливое возмущение: «Что значит, не то? Вот же все есть!».
А все просто: причина простоя потерялась где-то по цепочке. Элементарный вопрос на 15 минут решался целых 5 дней.

Вывод: чем длиннее цепочка, тем больше в ней слабых мест.
 
Секрет второй: цена перевозки или фрахт
 
Важно понять, что работать вы, так или иначе, будете с перевозчиком. Именно он будет перевозить ваш груз. Экспедитор для него – такой же клиент, как и вы. Поэтому обращаясь к перевозчику напрямую, вы можете получить цену такую же или даже выше, чем у экспедитора. Потому что последний получает свою ставку за счет объема и регулярности заказов.
Экспедитор работает исключительно за комиссионное вознаграждение: разницу между фрахтом, который он купил у перевозчика, и фрахтом, который он продал своему клиенту. Как правило, это 200-500 евро за один груз или 1000 евро и более, если перевозка нестандартная. Он окажет вам услуг не более, чем на эту сумму, и только этой суммой он рискует.
Порой грузовладелец полагает, что для экспедитора перевозка 2 паллет – это солидный объем, а масса дополнительных условий в договоре – показатель серьезного отношения. Это заблуждение. Для того чтобы выжить, экспедитору необходимо перевозить минимум 500 паллет в месяц. И чем тоньше договор, тем лучше. Экспедитор делает много простой, однотипной работы. Ему нужен поток.
Экспедиторы сильно различаются по спектру услуг и по масштабам. В офисах мелких компаний, в России их называют диспетчерами, - стол, стул, телефон и один, максимум три сотрудника. Занимаются такие компании только перепродажей прямых перевозок, но зато они умеют работать с частниками и берутся за разовую работу. У них и цены поменьше.
Крупные компании много знают и умеют, предлагают множество разнообразных услуг: разные виды транспорта, склады, оформление документов. У них есть свои офисы с квалифицированными юристами в разных странах и собственные денежные средства, за счет которых они могут авансировать перевозчиков и склады, чтобы иметь возможность ждать поступлений от клиента в течение 30 дней. У крупных экспедиторов цены выше. Ведь платить приходится не только за саму работу, но и за их квалификацию.
Перевозчик работает на весь фрахт. Он много тратит, рискует и фрахтом в целом, и своим оборудованием: машинами, прицепами, контейнерами. На его плечи ложатся:
  • прямые затраты (ГСМ, зарплата водителей, платные дороги, оформление документов и т.д.),
  • косвенные затраты на содержание инфраструктуры, налоги, взносы (аренда офисов и стоянок, ремонт, амортизация, лицензии, и т.д.)
  • затраты для выполнения транспортного процесса и управления этим процессом
Все это очень дисциплинирует перевозчика. Выработанная годами четкость действий оказывается клиенту-грузовладельцу или экспедитору очень выгодной.
 
Типичные ошибки при работе с перевозчиками
 
Чем ниже фрахт, тем опаснее
Ни вы, ни перевозчик не занимаетесь благотворительностью. Представьте, что вы «роняли» перевозчика в цене, и он покорно уступал до предела. И вот договор подписан, вы можете гордиться собой: вы заполучили хорошую компанию «за копейки».
День загрузки уже близко и вы шлете перевозчику заявку с подробностями загрузки, но подтверждения почему-то нет. Завтра загрузка, а машина отсутствует. Перевозчик, ссылаясь на очереди на границах, попросту о вас забывает.
Ведь другой клиент предложил ему адекватную ставку и расписание на полгода. И пока вы ждете, автопоезд давно уже расчехлился и готов принять груз согласно другой подписанной заявке. А вы в день загрузки вынуждены искать машины, водители которых уже уехали отмечать Новый Год или Пасху. Даже если вы найдете машину, это будет криво (через Прибалтику или цепочку посредников) и дорого. Но даже в этом случае она все равно не успеет к нужному вам сроку.
 
Нет запроса – нет ответа
 
Вы узнали, что ваш конкурент экономит на перевозке целых 350 евро за машину, и решаете отвоевать хотя бы 100. Но вместо того, чтобы самому внятно обосновать желание более низкой цены, вы доверяете своему секретарю объявить тендер.

В результате два десятка перевозчиков одновременно получает тощее письмецо «Объявляется тендер на лучшую цену - 7 тонн, недорогое оборудование из Парижу до Тюмени. Срочно!!!». Причем длинный список получателей предательски отображается в графе «копия».

Ждать ответа на такое письмо бессмысленно. У перевозчиков оно не вызывает ничего, кроме недоумения. Вы опять теряете время.

Вывод: цена может быть низкой, но она должна быть адекватной рынку и обусловлена вескими причинами.
 
Секрет третий: общение с клиентом
 
Поскольку экспедитору как посреднику между грузовладельцем и перевозчиком важно набрать объем, то он, как правило, предельно вежлив, очень терпелив и готов терпеть все ваши капризы. Как говорят: Он был настолько вежлив, что казалось будто вот-вот обманет.
Для перевозчика же главное – не стоять, а постоянно оборачивать свой транспорт и оборудование. Поэтому он краток и разговоров «по душам» не ведет. Он может дать вам только то, что у него свободно на данный момент. Если вам это не подходит, то выход один – искать второго перевозчика, третьего и так далее. Кроме того, перевозчики часто довольно узко специализируются:
  • по машинам, например, только фуры 82 куб.м., меги 100 куб.м. или негабариты;
  • по странам, например, только Скандинавия или Западная Европа;
  • по регионам России, например, только Урал и Сибирь
Зато они всегда в теме и держат руку на пульсе. Информация, которую вы можете получить у перевозчика, всегда точна и своевременна. Если у вас есть деньги, вы их вовремя платите и у вас регулярный грузопоток, перевозчик будет очень стараться под вас подстроиться именно под ваши задачи.
Вывод: перевозчик больше сосредоточен на выполнении дела, чем на тонкостях общения.
Кого выбрать: экспедитора или перевозчика – решать вам. Если вам нужно оперативное решение рабочих вопросов в пути, вы готовы к адекватным ценам и коротким разговорам, то наши рабочие ставки фрахта указаны здесь . Звоните!
 
Что делать экспедитору если перевозчик вышел на прямого клиента?
 
Такой вопрос очень часто задают себе молодые экспедиторские компании. Ответ – ни чего ни делать! Если вы продаете вашему заказчику отличную услугу, он к вам обязательно вернется. Цена здесь не играет первостепенную роль. Ведь часто мотивом выйти на перевозчика служит нерасторопность и низкая квалификация экспедитора. Перевозчики не всегда удобные ребята и многим заказчикам просто не с руки работать напрямую с перевозчиком ведь под него надо подлаживаться, особенно если груза мало, заказчик возит эти грузы нерегулярно и не имеет своего отдела логистики который может внятно изложить задачу. Таким грузовладельцам проще и конечно дороже, скинуть всю головную боль на экспедитора только в одном случае - если этот экспедитор делает работу, а не просто приклеивает к фрахту свои 400 евро ни во что не вникая.

Все новости
On-line заявка Реализация б/у техники On-line калькулятор
Расчет расстояния
между городами